15.07.2018 в 22:05
Пишет  helena-eva:

О детях
15.07.2018 в 16:51
Пишет  Sindani:

15.07.2018 в 11:24
Пишет  Lexcorp:

Мальчик, которого растили, как собаку.
В комментариях к постам про поколение "снежинок" пришли обвинители, разумеется, со стандартной присказской, что современные дети слишком обленились и растут неженками, а надо бы готовить их к суровой реальности. Классическая мантра "меня отец бил, и я вырос нормальным человеком". Книга детского психиатра Брюса Перри рассказывает почему это не так, на самых диких примерах, но механизмы формирования мозга и влияния насилия на личность одинаковые.



Перри работал с самыми сложными случаями, например, одним из первых пациентов была девочка, ставшая жертвой насилия и превратившая секс в часть повседневного общения. Тину они так и не смогли вытащить, но после нее доработали методы и помогли остальным.

Главное о чем пишет Перри это проблема отчужденности и нехватки любви в детстве. Нам, воспитанным советскими родителями и бабушками, может показать это слишком ванильным. Что значит, мало любви? Но Перри рассказывает про формирование отделов мозга и коры, и что одними из самых тяжелых случаев были те, где мамы просто не укачивали ребенка и не играли с ним. Девочка страдала булимией, так врачи запретили матери вообще касаться ребенка, в те годы считалось что булимики стараются привлечь к себе внимание. В итоге, ребенка выводили из состояния припадков лекарствами и передачей в семью любящей няни. Там матери девочки показали как надо кормить, играть с ребенком, любить родного ребенка. Девочка пошла на поправку и все у нее было хорошо, насколько это возможно.

Или работа психолога с двумя случаями заброшенности. Перри прямо пишет, что одна из главных проблем современного воспитания и формирования личности это отсутствие многопоколенной семьи. Даже если мать уставала, у нее не было времени на ребенка, всегда рядом с младенцем был кто-то другой. Ну как всегда, насколько это возможно. У детей в больших семьях не было проблем заброшенности, отчужденности, их укачивали братья и сестры, маме помогали бабушки и дедушки. Ребенок формировал эмпатию на основе общения с другими людьми, если матери было не до него. Сейчас же ребенок остается с матерью на первые несколько лет, и если у семьи нет денег на няню, рядом нет бабушек и дедушек, отец вечно на работе, чтобы прокормить семью, а мать занята или просто не знает толком как воспитывать грудничка, то последствия этого расхлебывать придется с психотерапевтом в течение многих лет.

Этим и обусловлены требования к современной матери, она должна не только стирать, мыть и готовить, но и одна заменять несколько человек. При этом считается, что сбрасывать младшего на старшего тоже нехорошо, мы дескать лишаем старшего детства и у него потом будут травмы. Но лучше оставлять младшего со старшим, чем ребенок будет совсем один.

Если упростить, то когда младенец один, и на его плач и крики никто не приходит, это заброшенность, и хотя ребенок вроде растет, развивается и нам кажется, что "он вырос нормальным человеком", то на самом деле часть отделов мозга растревает на том состоянии младенца. Это эмпатия, умение считывать социальные сигналы и поведение, умение распознавать невербальные сигналы, контролировать свое поведение и т.д. Впоследствие, работа с психиатром и прием лекарств помогают выправить ситуацию, дотянуть отделы мозга до нужного возраста, но не полностью.

Например, одним из главных помощников Перри на добровольных началах была приемная мама кучи малышей. Она брала детей, и начинала с того что укачивала их у себя на руках. У врачей был шок, они сначала думали что так нельзя, семилетние мальчики и старше на коленках у няни. Потом посмотрели как это работает, как помогает детям, какие у них реакции, и стали обучать родителей и сверстников пациентов, что ребенок частично застрял в возрасте 2-3 лет, например, и ему надо помочь. Один из случаев был с воспитанником из России, там как раз у нянечек не хватало на всех времени, но американским приемным родителям хватило ума довезти мальчика до психиатров, и найти Перри, поведение было как раз типичное "бармалей" и "хулиган", а оказалось что у шести или семилетки просто часть реакций маленького совсем ребенка. И когда Перри пришел в школу и объяснил сверстникам мальчика про работу мозга, те сами стали помогать однокласснику и перестали дразнить за реакции. В итоге, поведение и оценки выправились, все было хорошо.


Тяжелые страницы были про мальчика, которого растили как собаку. В какой-то момент, у мальчика не оказалось родственников и опекуном стал собачник, вроде как бывший его бабушки (надо писать пост сразу после прочтения, а не как сейчас), и он старался для мальчика как мог.... Вот собачки едят, вот и мальчику еда, собачки в клетках, и он в клетке. То есть ему даже в голову не пришло, что мальчик должен быть с ним, а не с собаками. В итоге, тяжелейший случай заброшенности, мальчик не говорил, кидался фекалиями во врачей и пр. Перри сумел вытащить ребенка, обучить, проработать эти травмы, передать нормальной приемной семье. И все это, не обвиняя опекуна мальчика. Все это, не обвиняя других родителей и опекунов. Это самое невероятное в книге, любовь Перри к людям, его умение принимать произошедшее как данность и работать с тем что есть.

Но может сильнее всего западает в душу история девочки, у которой на ее глазах убили мать, резанули ее саму, и оставили с телом на много часов, пока их не нашли полицейские. Девочка не могла смотреть на молоко, а ее пытались в больнице им поить. Она реагировала на звонок истерикой, и т.д. Перри начал лечение с того, что не пытался от девочки ничего добиться, дал ей привыкнуть, потом он стал тем телом, рядом с которым девочка просидела всю ночь, и полгода он лежал на полу в комнате, давая девочке возможность переворачивать его, ходить вокруг него, разговаривать, прорабатывать вот этот страшный момент. Помогло, несмотря на такую травму девочка пошла на поправку.

И при всем при этом, не сказать что книгу тяжело читать, хотя многие страницы бьют по нервам. Но автор не застревает на отдельных моментах или историях, а показывает как получилось что ребенок в таком состоянии, как его вытащить, как помогают лекарства, как помогает общение с родителями, что делать родителям, подчеркивая, что все дети разные. Характер может давать силы бороться даже с самыми невыносимыми обстоятельствами. Как, например, в истории мальчика, звонившего полиции и в 911 за помощью, когда его мать пыталась убить или залечить до смерти. У нее оказался синдром Мюнгхаузена и остальных детей в итоге передали в приемные семьи, и мальчика успели спасти.

URL записи

URL записи

URL записи